иcтория компании DAIHATSU
История компании начинается с 1907 года, когда профессоры Ёсинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi) Осакского университета основали компанию по производству двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения. Первоначальное имя компании звучало как Hatsudoki Seizo Co., Ltd – продукция двигатели на работавшие на природном газе для морской промышленности, железнодорожного транспорта и электро-генераторов.
В 1930 году в связи с развитием автомобильной промышленности и потребности в компактных малолитражных автомобилях компанией был разработан прототип четырех-тактного двигателя с воздушным охлаждением объемом 350сс. 500сс двигатель устанавливался на трехколесную модель HA ставшая первым автомобилем отечественного производства.
В последующие годы было выпушено еще несколько моделей, включая первый в Японии компактный 4-колесный автомобиль.
Так же компания успешно учувствовала в разработках интеллектуальных катализаторов чтобы минимизировать вред окружающей среде.
В 1951 году после реорганизации и реформ компания получила свое современное название «Дайхацу» образованное соединением двух начальных иероглифов от слов Осака и производство.
К 1957 году продажи трехколесных автомобилей Daihatsu достигли высокого уровня, компания решила приступить к экспорту и к 1970 году Daihatsu первой среди японских автопроизводителей начала экспорт своих автомобилей в Великобританию, а в течение последующего десятилетия сфера экспорта расширилась по всему миру.
В 1967 году было подписано соглашение о слиянии с компанией Toyota. В 1999 году контроль над компанией перешёл к Toyota Motor Corporation.
1974 год – компания переименовывается из Daihatsu Kogyo в Daihatsu Motor Company.
Daihatsu называют «большим производителем маленьких автомобилей». Эта компания выпускает в основном компактные модели с двигателями маленького объема и является дочерним предприятием Toyota со штаб-квартирой в Осаке.
Сегодня Daihatsu – компания с почти вековой историей, философия которой заключается в корпоративном слогане: “We make it compact”. Целью Daihatsu был поиск способов упаковать мечты и практические требования водителей в компактный формат, соответствующий ужесточающимся условиям движения, экологическим и популяционным факторам. В стремительно увеличивающемся автомобильном рынке именно компактность будет ключевым понятием, так считают в Daihatsu. Автомобили компании в настоящее время поставляются в более 100 стран мира.